GTA 5 на PC – что они делают, порт или отдельную разработку?

Лучший GTA 5 RP сервер

В связи с диванным анализом утекшего в сеть лога разработки GTA 5 (об этом позже) возникло два мнения, касательно разработки игры.

Первое это будет обычный порт, как случалось всегда в прошлые разы, и скорее всего с Xbox 360. Второе мнение это будет отдельная разработка для ПК с условного нуля.

Далее я хотел бы просто привести факты о разработке GTA 5 на PC, и каждый из вас сможет сделать свой вывод. Возможно, что вы даже захотите поделиться им в комментариях к этой новости.

Итак, над GTA 5 работала не одна студия, а все подразделения Rockstar Games вместе взятые. Это больше тысячи человек. Каждый из них занимался разными вещами. Кто-то кодил искусственный интеллект, кто-то рисовал арты, а кто-то делал мобильные приложения для Чопа и фишки для Social Club (привет, Rockstar Leeds).

Теперь перейдем к логу разработок игры (полностью вы можете ознакомиться с ним здесь). Согласно его записям, работа над PC-версией началась примерно в середине 2012 года. Первая запись от 11 июня:

«Cloth crashes on PC. Use -nocloth to work around.»

Так и представляешь, как бегали голые персонажи по Лос-Сантосу& Далее, в июле, говорится о том, чтобы PC-тестеры не использовали конкретную сборку, так как она приводит к вылету:

«PC build has ran into some late issues that seems to prevent it from loading.»

Плюс игра крашилась после перезагрузки сохранения.

Уже в августе сообщается, что некоторые команды отладки не работают на PC. А в середине августа 2012 вообще, похоже, был черный день, и ПК-версия вылетала очень и очень часто:

«Stability: General stability wasnt good today, PC crashes quite often and physics issues seen on MP: 687626.»

24 августа:

  Линдси Лохан все-таки подала в суд на Rockstar

«PC build not tested today.»

Начало сентября:

GTA 5 RP сервера онлайн

 Кат-сцена внутри здания FIB зависает на середине [ТОЛЬКО ДЛЯ PC]

В конце сентября у игры по-прежнему существуют проблемы с сохранениями, и она вылетает, когда персонаж достает телефон.

В октябре 2012 «предрелизная сборка GTA 5 не загружается, когда работает Memvisualize».

29 октября:

«Общая стабильность на хорошем уровне. Стабильность PC-версии оставляет желать лучшего».

22 ноября возникают вылеты при запуске мини-игры по йоге. А в декабре уже невозможно пользоваться телефоном после съемки фото.

Затем, в начале 2013 года, ошибки по PC не исправляются в течение трех месяцев. Например, нельзя или очень трудно поджечь бензин. И только в апреле 2013-го все баги наконец-то пофиксены.

В мае начинают выделять отдельный блок для проблем, связанных лишь с персональными компьютерами. И так вплоть до августа тринадцатого года…

Что к чему

Если вы почитаете лог, то увидите, что была проведена очень большая и кропотливая работа. Чем же тогда может быть обусловлена гипотетическая задержка PC-версии GTA 5 на долгий срок? Помимо маркетинговых ходов, экономической целесообразности и переломного периода в жизни консолей, есть еще один вариант тем, что ее разрабатывают именно для персональных компьютеров, а не портируют с Xbox 360.

К тому же, последняя игра от Rockstar Games  Max Payne 3  разрабатывалась именно в таком режиме, то есть, параллельно для трех платформ. Что вышло в итоге? Пожалуй, лучший по оптимизации продукт от «роков». На моем унылом компьютере (если интересно, можете посмотреть его характеристики в профиле) третий Макс Пейн шел вообще без проблем на настройках выше среднего.

Но, как уже говорилось выше, общая работа не означает то, что все разработчики из всех подразделений студии смешиваются в один котел и медленно варятся в нем. Нет. Каждое подразделение получает конкретные, жестко ограниченные задания, но для одной и той же игры.

  Target больше не продает GTA 5 в Австралии из-за проституток

Теперь снова вернемся к логам разработчиков. Упоминания о GTA 5 на PC там конкретно прервались в конце 2012 начале 2013 года. Именно в этот период в R* Games начались изменения и была реорганизованная студия Rockstar Vancouver  ее закрыли и слили с Rockstar Toronto, которую хотели преобразовать в течение следующих шести месяцев (как раз с июля 12-го по январь 13-го).

Rockstar Vancouver непосредственно участвовали в разработке Max Payne 3. Rockstar Torontoнепосредственно участвовали в портировании той же GTA 4 и эпизодов на PC.

Следуя этой логике, возможно, что задержка релиза GTA 5 на персональных компьютерах может быть связана с двумя факторами:
1. Внутренние сложности, связанные с переездом, слиянием студий, и прочими пертурбациями. Поэтому, если у Rockstar и был внутренний план на дату выхода Grand Theft Auto 5 на ПК, то он сместился как минимум на 4-6 месяцев.
2. Создается полноценная версия «пятерки» под PC, а это требует большего времени на разработку.

Выбор сервера GTA 5 RP зависит от того, какой опыт и стиль игры ты ищешь. Вот несколько шагов, которые помогут тебе выбрать подходящий сервер:

    • Стиль игры: Хочешь ли ты играть на сервере с жестким ролевым режимом, где все строго следуют правилам, или предпочитаешь более расслабленный подход?
    • Тематика: Есть серверы с разными тематиками, например, криминальные, полицейские, выживание и т.д.
    • Система и моды: Узнай, какие моды и дополнения использует сервер, и убедись, что твой компьютер и игра соответствуют требованиям.
    • Тестируй: Не стесняйся попробовать несколько серверов, чтобы понять, какой из них тебе больше подходит.
    • Активность и дружелюбие: Проверь, насколько активное и дружелюбное сообщество на сервере. Это может сильно повлиять на твой опыт игры.

Если тебе нужны конкретные рекомендации или информация о популярных серверах, дай знать!

  Хит-парад самых популярных игр PlayStation Network за февраль