В связи с диванным анализом утекшего в сеть лога разработки GTA 5 (об этом позже) возникло два мнения, касательно разработки игры.
Первое это будет обычный порт, как случалось всегда в прошлые разы, и скорее всего с Xbox 360. Второе мнение это будет отдельная разработка для ПК с условного нуля.
Далее я хотел бы просто привести факты о разработке GTA 5 на PC, и каждый из вас сможет сделать свой вывод. Возможно, что вы даже захотите поделиться им в комментариях к этой новости.
Итак, над GTA 5 работала не одна студия, а все подразделения Rockstar Games вместе взятые. Это больше тысячи человек. Каждый из них занимался разными вещами. Кто-то кодил искусственный интеллект, кто-то рисовал арты, а кто-то делал мобильные приложения для Чопа и фишки для Social Club (привет, Rockstar Leeds).
Теперь перейдем к логу разработок игры (полностью вы можете ознакомиться с ним здесь). Согласно его записям, работа над PC-версией началась примерно в середине 2012 года. Первая запись от 11 июня:
«Cloth crashes on PC. Use -nocloth to work around.»
Так и представляешь, как бегали голые персонажи по Лос-Сантосу& Далее, в июле, говорится о том, чтобы PC-тестеры не использовали конкретную сборку, так как она приводит к вылету:
«PC build has ran into some late issues that seems to prevent it from loading.»
Плюс игра крашилась после перезагрузки сохранения.
Уже в августе сообщается, что некоторые команды отладки не работают на PC. А в середине августа 2012 вообще, похоже, был черный день, и ПК-версия вылетала очень и очень часто:
«Stability: General stability wasnt good today, PC crashes quite often and physics issues seen on MP: 687626.»
24 августа:
«PC build not tested today.»
Начало сентября:
Кат-сцена внутри здания FIB зависает на середине [ТОЛЬКО ДЛЯ PC]
В конце сентября у игры по-прежнему существуют проблемы с сохранениями, и она вылетает, когда персонаж достает телефон.
В октябре 2012 «предрелизная сборка GTA 5 не загружается, когда работает Memvisualize».
29 октября:
«Общая стабильность на хорошем уровне. Стабильность PC-версии оставляет желать лучшего».
22 ноября возникают вылеты при запуске мини-игры по йоге. А в декабре уже невозможно пользоваться телефоном после съемки фото.
Затем, в начале 2013 года, ошибки по PC не исправляются в течение трех месяцев. Например, нельзя или очень трудно поджечь бензин. И только в апреле 2013-го все баги наконец-то пофиксены.
В мае начинают выделять отдельный блок для проблем, связанных лишь с персональными компьютерами. И так вплоть до августа тринадцатого года…
Что к чему
Если вы почитаете лог, то увидите, что была проведена очень большая и кропотливая работа. Чем же тогда может быть обусловлена гипотетическая задержка PC-версии GTA 5 на долгий срок? Помимо маркетинговых ходов, экономической целесообразности и переломного периода в жизни консолей, есть еще один вариант тем, что ее разрабатывают именно для персональных компьютеров, а не портируют с Xbox 360.
К тому же, последняя игра от Rockstar Games Max Payne 3 разрабатывалась именно в таком режиме, то есть, параллельно для трех платформ. Что вышло в итоге? Пожалуй, лучший по оптимизации продукт от «роков». На моем унылом компьютере (если интересно, можете посмотреть его характеристики в профиле) третий Макс Пейн шел вообще без проблем на настройках выше среднего.
Но, как уже говорилось выше, общая работа не означает то, что все разработчики из всех подразделений студии смешиваются в один котел и медленно варятся в нем. Нет. Каждое подразделение получает конкретные, жестко ограниченные задания, но для одной и той же игры.
Теперь снова вернемся к логам разработчиков. Упоминания о GTA 5 на PC там конкретно прервались в конце 2012 начале 2013 года. Именно в этот период в R* Games начались изменения и была реорганизованная студия Rockstar Vancouver ее закрыли и слили с Rockstar Toronto, которую хотели преобразовать в течение следующих шести месяцев (как раз с июля 12-го по январь 13-го).
Rockstar Vancouver непосредственно участвовали в разработке Max Payne 3. Rockstar Torontoнепосредственно участвовали в портировании той же GTA 4 и эпизодов на PC.
Следуя этой логике, возможно, что задержка релиза GTA 5 на персональных компьютерах может быть связана с двумя факторами:
1. Внутренние сложности, связанные с переездом, слиянием студий, и прочими пертурбациями. Поэтому, если у Rockstar и был внутренний план на дату выхода Grand Theft Auto 5 на ПК, то он сместился как минимум на 4-6 месяцев.
2. Создается полноценная версия «пятерки» под PC, а это требует большего времени на разработку.
Выбор сервера GTA 5 RP зависит от того, какой опыт и стиль игры ты ищешь. Вот несколько шагов, которые помогут тебе выбрать подходящий сервер:
-
- Стиль игры: Хочешь ли ты играть на сервере с жестким ролевым режимом, где все строго следуют правилам, или предпочитаешь более расслабленный подход?
- Тематика: Есть серверы с разными тематиками, например, криминальные, полицейские, выживание и т.д.
- Система и моды: Узнай, какие моды и дополнения использует сервер, и убедись, что твой компьютер и игра соответствуют требованиям.
- Тестируй: Не стесняйся попробовать несколько серверов, чтобы понять, какой из них тебе больше подходит.
- Активность и дружелюбие: Проверь, насколько активное и дружелюбное сообщество на сервере. Это может сильно повлиять на твой опыт игры.
Если тебе нужны конкретные рекомендации или информация о популярных серверах, дай знать!