Феномен GTA

Лучший GTA 5 RP сервер

File:GTA Logo.gif

Многие ненавидят GTA, многие возносят до небес, а многим она просто нравится и все. Почему? Каждый найдет собственный ответ, а я постараюсь собрать эту мозаику воедино

На днях вышла новая часть культовой игры от Rockstar. Ее купил миллиард человек, она принесла создателям секстиллион долларов, чтобы ее приобрести, половина Земли неделю ждала в палатках перед магазинами, а другая половина заморозила себя в горах, не в силах ждать так долго. После выхода, те, кто приобрел лицензионную копию, бежали в свои дома, чтобы скорее залить в соц.сети фотографию этого свершения, а те неудачники, которые не смогли, хватали кирпичи и выходили на охоту. И не за горами тот день, когда очередной серийный убийца сознается в любви к ГТА5. Так что же такого заложено в этой серии, что делает ее настолько популярной среди населения этого сумасшедшего шарика, наворачивающего круги вокруг Солнца?

ГТА никогда не была высокодуховной игрой

О времена, о нравы.

Да, ГТА это игра своего времени. Времени, когда очаровательные преступники окончательно утвердились в роли положительных героев телеэкрана, а окружающий мир стал казаться все более непредсказуемым и опасным. Криминальная романтика всегда была популярна, но именно за последние два десятилетия достигла своего апогея. В этом нет ничего удивительного, в свете нарастающего желания людей сопереживать персонажам, так или иначе нарушающим общественные нормы. Это может быть бунтарь, неформал или, например, преступник. Таким был Робин Гуд, такими остаются Оушен с друзьями. И эти герои всегда будут популярны среди обычных людей, вынужденных бессильно терпеть несправедливость реального мира.

И точно такие же люди играют в компьютерные игры, в которых уровень ассоциации себя с виртуальным героем намного выше, чем в кино, поэтому ждать симулятор преступника долго не пришлось. Он появился в 1997-ом году под названием Grand Theft Auto. Это была не первая игр, предлагавшая нарушать закон, но первая, которой удалось возвести нарушение закона в абсолют: убийства полицейских, угоны и взрывы машин, ограбления банков. И при всем этом, GTA, даже для своего времени, была весьма посредственным экшеном с видом сверху, от компании, известной только головоломкой Lemmings. Это было просто веселое мясо, игра такого калибра, которые сейчас могут принести прибыль только через продажи онлайн. Но задел был создан.

И благодаря этому заделу появилась вторая часть, следующая заветам классических сиквелов: больше, выше, сильнее. Создатели поняли, что вызывает наибольший фан и приумножили это в разы. Но по своему содержанию она мало отличалась от оригинала, поэтому правильнее перейти сразу к тому, с чего и начался культ GTA: к Либерти-Сити.

Любят меня эти ребята…

Расширяя горизонты

Сам город присутствовал и в первой части, но в контексте данной статьи «Либерти-сити» это метафорический символ безграничных возможностей ГТА. Той свободы действия, которую игрок ощущает, погружаясь в атмосферу серии. Потому что любая часть Grand Theft Auto, начиная с третьей это прежде всего песочница. Это посредственный шутер, никудышные гонки, шаблонная и заезженная история, но всем и всегда было плевать, потому, что игра не про это. А про то, как весело можно всю ночь танцевать в клубе, угнать пожарную машину и передавить всю развращающуюся молодежь на пляже, а после уединиться с собой и наблюдать, как красиво восходит солнце на фоне догорающих автомобилей.

  PC-версия GTA5 не выйдет в январе, зато PC-требования уже здесь

ГТА всегда подкупала возможностью прожить жизнь внутри жизни, почувствовать себя абсолютно свободным и одновременно важным для окружающего мира. На похожих клавишах играют ММО-игры, но там ты зависишь от сообщества игроков и администрации сервера: в песочницах игрок предоставлен сам себе.

А еще, трехмерные части ГТА жуть какие казуальные. Их невероятно легко освоить, они не требуют от игрока каких-то особых навыков или постоянной концентрации, не заставляют читать диалоги, но главное, что для получения удовольствия, игру совершенно не обязательно проходить полностью! С основной сюжетной линией там всегда были капитальные проблемы: проще говоря, она была никакой. Нет, встречались и интересные задания, но большей частью это был идейный приметив, на который накладывалась еще и слабость механики.

Но, стоило просто оставить в покое маркеры сюжетных квестов, и перед вами представала совершенно другая игра. И все прекрасно знают, что это была за игра: веселая, разнообразная, с кучей миссий и потайных уголков, которые приходилось искать по весьма немаленькой карте, с погонями от копов, гонками на самых разных машинах, танцами, развозкой пиццы, да зачем я все это перечисляю? Главное, что создателям удалось сымитировать жизнь в той степени, в которой она доставляла удовольствие, не превращаясь в рутину. Скажем, есть возможность следить за своим здоровьем, но делать это не обязательно, есть дополнительные задания, отражающие разные виды профф.деятельности, но заниматься ими игра не заставляет, и даже в процессе выполнения дает возможность «соскочить». Нам не приходится постоянно болтать по телефону, делать что-либо в определенное время (хотя, такие задания тоже есть, конечно), постоянно за чем-нибудь следить; даже персонаж становится сильнее как-то сам собой, а не путем нудного обучения. А все ради того, чтобы снять ограничения, накладываемые жизнью, но оставить то, что в этой самой жизни нас привлекает. И именно поэтому из игры так не хочется выходить.

GTA 5 RP сервера онлайн

А вы чего не танцуете?

Совершенство в деталях

Если предыдущий абзац мог вам дать подумать, что в ГТА играют исключительно люди, которых не устраивает реальность, то я уверяю: это не так. Grand Theft Auto очень атмосферная серия. Даже если отбросить тот факт, что понятие «атмосферности» весьма размыто, нужно признавать, что эффект погружения в игре работает отлично.

Каждая из частей отражает определенную эпоху, так или иначе нашедшую свое уникальное отражение в массовой культуре, что само по себе уже является невероятно благодатной почвой для творчества. Разработчики с самого начала имеют культурный пласт, в который аккуратно врезают свою историю. Поэтому каждая часть ГТА затрагивает море разных образов и ассоциаций, существующих в голове каждого из игроков, а значит, нет никаких сомнений в том, что любая игра серии является одновременно как особенной и неповторимой, так и родной и близкой для кого угодно.

  Интересное о GTA 5

Простой пример: воссоздавая прошлое, Rockstar ориентировались на криминальные фильмы, вроде «Южного централа» или «Лица со шрамом» и им подобные, с которыми, так или иначе, знакомы мы все. С современностью все еще проще: чтобы черпать вдохновение, достаточно просто посмотреть новости. Поэтому каждая часть вбирает в себя самые яркие символы эпохи, которую отражает, а там, где яркости не хватает, добавляет от себя. Это, в сочетании с детальной проработкой всех новых игр, не только не дает серии надоесть, но и делает каждую часть интереснее предыдущей для игроков.

Но, вообще-то, GTA не стоит на месте. Вселенная растет не только вширь, но и вглубь. В четвертой части, например, изменили физику автомобилей, породив сотни летс-плеев (хотя, тогда это понятие у нас было не очень распространено) в стиле «я дриффтую в ГТА». И примерно такая же реакция была у фанатов, когда протагонист заговорил или начал дышать под водой: серия никогда не была совершенной она изменяется со временем, растет вместе с требованиями фан-базы, а значит, нет ничего удивительного в том, что каждую следующую часть покупает больше людей, чем предыдущую. А если создатели все-таки чего-то не доложили, то игроки будут только рады компенсировать это, записав еще сотню летс-плеев в мультиплеере!

Кажется, мы начали забывать, что значит «преимущество на дороге»

Славные времена с оружием

Но, рассуждая о Grand Theft Auto, нельзя не остановиться на теме насилия. Эти игры никогда бы не были так популярны, никогда бы так не освещались в прессе, никогда не вызывали бы такого общественного резонанса, если бы в них не было жестокости. Непрекращающиеся убийства на экране являются одновременно как главной фишкой, так и бичом всей серии. Но и тут есть куча нюансов.

Во-первых, в отличие от того же Manhuntа, где противники вполне убедительно глотают пакеты, надетые на голову и бьются в конвульсиях в момент смерти, в ГТА никогда не было натуралистичной жестокости. Поэтому воспринимать насилие в игре серьезно невозможно. С одной стороны, это правильный подход, благодаря которому серия не отталкивает массового игрока, не получающего наслаждения от расправ, и не подвергается строгой цензуре, а с другой, это плодородная почва для критики игры правозащитниками. Просто подумайте: Rockstar делают массовые убийства забавными!

Еще один важный аспект психология. Есть такой миф, что, мол, жестокие игры порождают жестоких людей. Так вот, на мой взгляд, тут прослеживает обратная связь: это изначально жестокие люди выбирают жестокие игры. Выпустить пар, расквитаться за накопившиеся обиды, удовлетворить, в конце концов, тягу к жестокости. Поймите правильно: каждый из нас в той или иной степени является носителем негативных эмоций, с которыми так или иначе нужно бороться. Покричать в подушку, пострелять по банкам, посмотреть экшен-фильм, подраться, поиграть в игру& ГТА тут подходит идеально, совмещая в себе все плюсы игро-насилия, выступающего в роли антидепрессанта в современном улично-оффисном мире стрессов и потрясений.

  Второе обновление официального сайта GTA 5

А еще, благодаря жестокости и связанными с нею скандалами, о серии знает огромное количество вообще далеких от игр людей. А черный пиар это тоже пиар. Но, в конечном итоге, убийства уже давно не являются чем-то запретным для тех, кто поставляет контент в наши мониторы, а значит people must die!

Порой удивляешься тому, как сильно может быть прав игровой персонаж

Настало время подвести итог. GTA одна из ярчайших игровых серий. Что делает ее таковой? Свобода действия, узаконенное насилие, уникальная атмосфера, прекрасная проработка деталей и невероятный контакт разработчиков с аудиторией, благодаря которому каждая часть, включая непонятые массовым игроком, получется отличной игрой, а серия даже и не думает выдыхаться или надоедать фанатам, как некоторые другие популярные серилы. Это невероятно яркие, веселые и харизматичные игры, к которым хочется возвращаться и возвращаться. Они были такими раньше, такими остались и сейчас, до сих пор не сдав позиции и не потеряв своей привлекательности. До сих пор, но что дальше? Неужели Rockstar смогут найти для серии еще хоть что-нибудь, чего в ней сейчас нет? Побьет ли шестая часть рекорды пятой, или сегодня мы с вами слушаем лебединую песню серии? Время покажет, а пока индустрия несется на всех скоростях по магистрали успеха, ведомая Великим угонщиком машин.

Источник

Выбор сервера GTA 5 RP зависит от того, какой опыт и стиль игры ты ищешь. Вот несколько шагов, которые помогут тебе выбрать подходящий сервер:

    • Стиль игры: Хочешь ли ты играть на сервере с жестким ролевым режимом, где все строго следуют правилам, или предпочитаешь более расслабленный подход?
    • Тематика: Есть серверы с разными тематиками, например, криминальные, полицейские, выживание и т.д.
    • Система и моды: Узнай, какие моды и дополнения использует сервер, и убедись, что твой компьютер и игра соответствуют требованиям.
    • Тестируй: Не стесняйся попробовать несколько серверов, чтобы понять, какой из них тебе больше подходит.
    • Активность и дружелюбие: Проверь, насколько активное и дружелюбное сообщество на сервере. Это может сильно повлиять на твой опыт игры.

Если тебе нужны конкретные рекомендации или информация о популярных серверах, дай знать!